Наставничество

Положение о наставничестве

Положение о программе наставничества

План мероприятий по реализации наставничества в 2023-2024 году

План мероприятий по реализации наставничества в 2024-2025 году

https://www.beluo31.ru/wp-content/uploads/2020/05/teachers.png

Иногда наш огонь гаснет,
но другой человек снова раздувает его.

Альберт Швейцер

 

Не относись к наставнику как к Богу.
В образовании нет места чудесам.
Учитель лишь укажет вам дорогу,
а вот пройти по ней ты можешь только сам.

Дмитрий Эйт

Рады приветствовать на сайте нашей школы всех тех, кто заинтересовался вопросом «наставничество».

Термин «наставничество» произошел от английского слова «mentor». Так звали героя древнегреческой мифологии - мудрого советчика, пользовавшегося всеобщим доверием. Первейшей характеристикой наставника должно быть совмещение в одном лице ролей родителя и сверстника, он должен быть своего рода переходной фигурой в развитии личности. Наставничество в своем лучшем проявлении связано с компетентностью, опытом и четким определением ролей. Наставником может стать человек старше 18 лет, у которого есть желание помогать другим, открытый и искренний, обладающий терпением и желанием слушать, с опытом в любой сфере человеческой деятельности, умеющий планировать время и ставить жизненные цели, легко обучаемый и способный научить другого. Чтобы понять, кто такой наставник в школе и в чем состоят его задачи, обратимся к социальным характеристикам: мир-SPOD и мир-VUCA. Как утверждают эксперты, долгое время мы жили в мире SPOD, что значит Steady (устойчивый), Predictable (предсказуемый), Ordinary (простой), Definite (определенный). В данных условиях выпускники школ и ВУЗов знали свою жизнь наперед. Сейчас произошел переход к миру VUCA — то есть к жизни Volatility (нестабильной), Uncertainty (неопределенной), Complexity (сложной), и Ambiguity (неоднозначной). В этих условиях помимо привычных контекстных и предметных навыков людям крайне необходимы экзистенциальные навыки. Однако окружающая действительность меняется так быстро, что у людей не хватает времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты, без которых невозможен успех.

Теме наставничества в школе уделено много внимания в национальном проекте «Образование». Согласно федеральному проекту «Современная школа», до конца 2024 года должна быть разработана методология наставничества обучающихся общеобразовательных организаций.  Не менее 70% школьников будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.

Сегодня изменились социально-экономические условия и психология людей, поэтому «институт наставничества» претерпевает изменения. В наше время в поддержке нуждаются не только молодые и неопытные, то и те, кто сменил профессию или место работы. Наставники могут быть и у зрелых людей. 

Рост качества образовательных услуг от частных поставщиков, использование ими все новых технологий, меняющих саму природу познавательной деятельности детей, требует от учителя, с одной стороны, широкой осведомленности о новых средствах обучения, а с другой, хорошего знания психологии современных школьников, их потребностей и возможностей.

Без наставников в решении этих задач не обойтись.

Большой потенциал у наставничества также в связи с цифровизацией образовательного процесса, персонализацией обучения и индивидуализацией образовательных траекторий.

Таким образом, наставничество — это социокультурный феномен «на все времена», всегда актуальный в связи со стремлением людей к гармонии и благополучию. Направленность наставничества на эксклюзивную работу по передаче опыта, освоению нового и постоянному совершенствованию делает его особенно востребованным на пороге революционных перемен, которые ожидают нашу школу.

В соответствии с планом ГБУ "Информационо-методический центр" 15.03.23 состоялся вебинар «Успешные практики реализации целевой модели наставничества в профессиональном сообществе учителей английского языка».

В вебинере приняла участие Шопина Марина Николаевна, заместитель директора по УВР ГБОУ №641. Она выступила  с темой "Психологическое здоровье учителя в рамках целевой модели наставничества", представив опыт работы методического объединения учителей иностранных языков нашей школы по данному направлению.

Ссылка на вебинар: https://vk.com/video-188727239_456239314

Презентация для вебинара М.Н. Шопиной

Администрация школы № 641

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Запись в первый класс через Госуслуги

© 2024 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга. Все права защищены.