Ответственное родительство – рассматривается в современной научной практике, как процесс воспитания ребенка, предполагающий сбалансированность разных сторон воспитания: высокую степень доверия в отношениях с ребенком, заботу о нем, выявление и развитие потенциала его способностей, поддержка и формирование социально ориентированных личностных качеств. Сущность формирввания ответственного родительства заключается в становлении целостной структуры родительства, установлении устойчивых связей между её структурными компонентами, в полноценном проявлении когнитивной, эмоциональной и поведенческой составляющей каждого структурного компонента родительства. Становление родительства есть созревание его компонентов и их оформление в определённую структуру. Формирование родительства – это оформление родительства в виде определённого стиля родительского поведения и его совершенствование в процессе взаимодействия родителя с ребёнком.
Ребенка недостаточно просто одевать, кормить и даже, может быть, нагружать его какими-то социальными, социально значимыми благами. Важно проводить с ним время, разговаривать, разбираться в каких-то его проблемах, находиться с ним в его, так сказать, психической реальности. Это главное. Должно быть равновесие между материальным, педагогическим и психологическим действием на ребенка.
В нашей школе на регулярной основе проводятся родительские собрания, открытые микрофон для родителей, консультации педагогов и воспитательной службы, занятия с элементами тренинга проводит психолог.