Музейно-образовательные программы

МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Школа ремёсел» – программа, реализуемая на базе отделения дополнительного образования школы № 641. Она направлена на обучение детей в возрасте 11-17 лет, имеющих интерес к истории и народной культуре, декоративно-прикладному искусству и работе с историческими образцами, к истории моды, костюма и современному дизайну.

Отличительной особенностью программы «Школа ремёсел» является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём, узнать об особенностях культуры и быта жителей Русского Севера на рубеже XIX – XX веков.

Особую роль в освоении программы играет музейно-образовательное пространство, являющееся средой, в которой внешний, отраженный в памятниках искусства мир явлений и событий, и внутренний, личностный мир человека неразрывно и органично сопрягаются. Музейная экспозиция способствует погружению в атмосферу быта и традиций того народа, ремёсла которого изучаются по программе.

Ребята изучают весь спектр мужских и женских народных ремёсел, пробуют себя в каждом из них, изготавливают своими руками предметы быта (прялки, швейки, рамы для ткачества), интерьера (стол, скамья), костюма. Всё техническое оснащение экспозиционно-выставочных комплексов выполнено руками участников музейно-образовательной программы «Школа ремёсел».

Музейно-образовательная программа «Этнография в танце» направлена на обучение детей в возрасте 11-17 лет, имеющих интерес к изучению традиционных танцевальных и песенных особенностей Русского Севера XIX – XX веков и этнокультурному творчеству.

На современном этапе развития искусства выдвинулась проблема приобщения детей к национальному танцу, так как он мало популярен среди молодёжи. Танец помогает детям раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Национальный танец развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики.

Знакомясь через танец с культурой своего/близкого народа, дети проникаются уважением к его традициям. Знакомясь с народным танцем, дети одновременно соприкасаются с традиционным культурным наследием народа, с фольклором, который своей сущностью развивает и воспитывает как личность отдельно взятую, так и коллектив в целом. Дети изучают обряды, праздники народного календаря, народные игры, активно включаются в постановки фольклорных праздников, в организацию выездных концертов, в создание и оформление декораций, сценических костюмов.

Участники программы «Этнография в танце»

в составе ансамбля национального танца «Заонежская бесёда»

на Всероссийском конкурсе-фестивале народного искусства «Малахитовая шкатулка - 2017»

исполняют традиционный танец жителей берегов Онежского озера XIX века

«Кадриль заонежская, фигура первая»

г. Санкт-Петербург, Россия

Диплом I степени

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Запись в первый класс через Госуслуги

© 2024 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга. Все права защищены.