Понятие «музейная педагогика» было сформулировано в начале ХХ века благодаря работе немецких исследователей А. Лихтварка, А. Рехвейна, Г. Фройденталя. В 1913 году на конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение» Лихтварк первым сформулировал идеи об образовательном назначении музея и предложил новый подход к посетителю как участнику диалога[1]. Задолго до этого основы тогда ещё неизвестной музейной педагогики в своих трудах изложили выдающие русские мыслители С. Полоцкий, М. В. Ломоносов, Н. И. Новиков, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский.
Симеон Полоцкий (1629-1680), |
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), |
Николай Иванович Новиков (1744-1818), |
Лев Николаевич Толстой (1828-1910), |
Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870), |
[1] Бутенко Н. В. Образовательное пространство музея изобразительных искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста / Н. В. Бутенко; Российская академия естествознания, Изд. дом Акад. Естествознания.- Москва : Акад. Естествознания, 2013.faf