Музейная педагогика

Понятие «музейная педагогика» было сформулировано в начале ХХ века благодаря работе немецких исследователей А. Лихтварка, А. Рехвейна, Г. Фройденталя. В 1913 году на конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение» Лихтварк первым сформулировал идеи об образовательном назначении музея и предложил новый подход к посетителю как участнику диалога[1]. Задолго до этого основы тогда ещё неизвестной музейной педагогики в своих трудах изложили выдающие русские мыслители С. Полоцкий, М. В. Ломоносов, Н. И. Новиков, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский.

Симеон Полоцкий (1629-1680),
русский и белорусский духовный писатель,
огослов, поэт, драматург, переводчик

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765),
первый крупный русский учёный-естествоиспытатель,
литератор

Николай Иванович Новиков (1744-1818),
русский просветитель, журналист, издатель,
критик и общественный деятель

Лев Николаевич Толстой (1828-1910),
русский писатель, мыслитель, просветитель

Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870),
русский педагог, писатель,
основоположник дошкольной педагогики в России

[1] Бутенко Н. В. Образовательное пространство музея изобразительных искусств в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста / Н. В. Бутенко; Российская академия естествознания, Изд. дом Акад. Естествознания.- Москва : Акад. Естествознания, 2013.faf

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Запись в первый класс через Госуслуги

© 2025 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга. Все права защищены.