АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Рабочие программы физкультурно-спортивной направленности: «ОФП. Подвижные игры» (4 группы), «Волейбол» (4 группы), «Баскетболист» (3 группы), «Футбол» (1 группа), «Футболист» (1 группа), «Общее физическое развитие легкоатлетов» (1 группа). Объединения по уровню освоения общекультурные, рабочие программы – модифицированные.

Ведущим направлением физического воспитания в школьном возрасте является общая физическая подготовка ко всякой деятельности. Подрастающее поколение должно получить широкое физическое образование, всестороннее физическое развитие и воспитание, гарантирующее освоение любого общественно-полезного вида деятельности, достижения в ней высоких результатов.

Отличительная особенность программ заключается в том, что общефизическая подготовка детей осуществляется преимущественно соревновательно-игровым методом, которому в обязательной программе по физической культуре в общеобразовательной школе уделяется значительно меньшее внимание. Форма организации занятий групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная, по группам.

Характерные признаки метода:

- присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;

- непредсказуемая изменчивость как условий, так и действий самих участников;

- стремление добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;

- применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях.

Актуальность программ состоит в том, что они помогут обучающимся увеличить двигательную активность, а тем самым развить свои не только физические, но и интеллектуальнее способности.

Отличительные особенности программ:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей в использовании форм, средств и способов реализации выбранной программы занятий;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с обучающимися;

-создание условий для развития личности ребёнка и его способностей.

Практические занятия развивают основные физические качества (ловкость, гибкость, выносливость, быстроту реакции, координацию движений, скорость, силу), а также формируют личностные качества ребенка (коммуникабельность, волю, чувство товарищества, умение работать в команде).

Цель программ - увеличение двигательной активности школьников, совершенствование умений и навыков, полученных ими в процессе обучения на уроках физической культуры; создание условий для развития способностей к двигательным действиям через включение детей в совместную деятельность; развитие физических качеств.

Задачи: образовательные:

- формирование использования умений во время самостоятельных занятий разными физическими упражнениями, подвижными и спортивными играмиправильно регулировать свою физическую нагрузку;

- расширение знаний, умений и навыков, получаемых обучающимися  на уроках по физической культуры;

- обучение детей техническим приёмам в спортивных играх;

- формирование навыков школы движений; знаний терминологии основных упражнений, упражнений специальной физической подготовки, названий спортивного инвентаря, правил техники безопасности, правил закаливания организма.

Задачи: развивающие:

- развитие координационных и кондиционных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве);

- способствование повышению работоспособности обучающихся;

- влияние на формирование убеждений в том, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, улучшают осанку, ведут к профилактике плоскостопия;

- развитие навыков специальных физических упражнений;

- развитие физических (двигательных) качеств испособностей.

Задачи: воспитательные:

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости;

- содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления);

- способствование снятию стрессов и раздражительности;

- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

- пропаганда здорового образа жизни,  формирование профилактики преступности среди подростков, а также профилактики наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

- популяризация участия подрастающего поколения жителей нашего города в спортивно-массовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздниках; воспитание патриотического отношения в спорте.

Условия набора

В объединения принимаются все желающие, при наличии медицинской справки о допуске врача.


 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Рабочие программы технической направленности: «Архимедовы игры» (3 группы), «Очевидное-невероятное» (2 группы), «Математический марафон» (3 группы) имеют общекультурный уровень освоения, созданы на основе многолетнего опыта работы с детьми различного возраста и уровня одарённости по математике и физике. Рабочие программы являются модифицированными.

Актуальность. Обучение решению задач нестандартных задач, что способствует углублению знаний детей, развитию их природных способностей и дарований, развитию логического, аналитического мышления, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В современном мире человеку нужно уметь найти необходимую информацию, преобразовать её в соответствии с определёнными требованиями и поступать в соответствии с полученными выводами - именно в процессе этих действий и проявляются интеллектуальные умения, развитие которых у обучающихся и является, одной из основных задач обучения.

ЦЕЛЬ: подготовка учащихся к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области физики и математике; формирование у детей представления о данных науках как об уникальном виде коллективной умственной деятельности человечества и осознание каждым ребёнком его возможной роли в этой деятельности, основанное на опыте самостоятельного экспериментального изучения определённого круга математических и физических явлений.

ЗАДАЧИ:

Обучающие

ü  формирование научного стиля мышления, как средства описания и исследования мира и его закономерностей, смелого подхода к решению сколь угодно сложной задачи;

ü  расширение эрудиции в области точных наук;

ü  ознакомление с ролью точных наук в развитии человеческой цивилизации;

ü  обучение грамотно, применять компьютерные технологии при изучении естественных наук;

ü  обучение обобщать заданный материал; логически рассуждать; обосновывать сделанные выводы; представлять доказательства;

ü  ознакомление обучающихся с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных;

ü  знакомство с природой научного знания, с принципами построения научных теорий в единстве и противоположности естественных и гуманитарных наук

ü  формирование у детей, адекватной современному уровню знаний, естественно научной картины мира.

ü  ознакомление с принципами работы современной техники и её влияния на человека.

ü  формирование у ребёнка комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для глубокого понимания явлений природы и возможностей человеческого организма с точки зрения, лежащих в их основе законов точных наук;

ü  формирование у детей представления об идеях и методах точных наук как универсального языка науки и техники.

Развивающие

  • развитие качеств мышления (эвристического и аналитического мышления, абстрактного мышления), систематичности и последовательности мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе,
  • развитие умения прогнозирования протекания различных процессов и явлений;
  • развитие интуиции, чувства трудности и глубины научных проблем;
  • развитие морально-этических качеств личности, адекватных процессу научной деятельности;
  • развитие потребности и способности целенаправленно расширять и углублять свои знания.
  • развитие умения обоснованно делать выводы, доказывать;
  • развитие способности к обобщению, сообразительности, памяти на числа, формулы сосредоточения внимания, выдержки и настойчивости в работе.

Воспитывающие

•    воспитание интеллектуальной честности, умения признавать ошибочность гипотезы;

•    воспитание средствами точных наук культуры личности,

•    воспитание навыков коллективной, интеллектуальной деятельности и творческого сотрудничества с элементами состязательности.

•    интеграция личности в мировую науку и культуру;

•    привитие интереса ребенка для продолжения изучения точных наук в любой из форм системы непрерывного образования;

•    воспитание морально-этических качеств личности.

Условия набора

В объединения принимаются все желающие.

Форма организации занятий: групповая, индивидуально-групповая.

При проведении занятий предполагается использование мультимедийного оборудования, позволяющего компьютеризировать математический эксперимент, интерактивной доски. По форме проведения занятия - лекционные и практические. К практическим - относятся занятия посвященные решению задач различной формы, построение моделей.

Формы подведения итогов.

В начале обучения - собеседование и анализ первых выполненных работ обучающихся.

Способом проверки результативности освоения данной образовательной программы являются: тестирование, наблюдение педагога, смотр знаний.

Способы фиксации результата: портфолио ребёнка, дневник педагогических наблюдений, отчёт о достижениях ребёнка на родительских собраниях.

Результаты контроля являются основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.

Объектами контроля являются:

•    знания, умения, навыки по программам

•    уровень и качество реализуемых исследовательских проектов;

•    степень самостоятельности и уровень творческих способностей.

 

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Рабочие программы социально-педагогической направленности: «Дискуссионный клуб «Дебаты», «Литературная гостиная» имеют общекультурный уровень освоения и включают в себя создание условий для социального и интеллектуального развития ребенка, получения навыков публичного выступления, построения речи, творческой самореализации личности, развивают интеллект, логику, помогают правильно строить речь, учат разыскивать крупицы нужной информации среди гор доступной, учат общаться с людьми, дают навыки публичных выступлений. Рабочие программы являются модифицированными. Программа «Дискуссионный клуб «Дебаты» ориентирована на социально активных обучающихся, желающих совершенствовать навыки публичного выступления и углубить знания по многим экономическим, социальным и политическим вопросам. Дебаты – это игра, интересная, захватывающая, которая много дает каждому человеку, принимающему в ней участие, будь то ученик или учитель. В объединение «Литературная гостиная» ориентирована на детей, обнаруживающих в себе склонности к литературному творчеству, а квалифицированное руководство и творческая среда способствуют эффективному развитию детей с ярко выраженной литературно-творческой одаренностью.

Новизна: дебаты учат коммуникабельности, позволяют школьникам наравне с взрослыми отстаивать своё мнение, кроме того, позволяют успешно отвечать на уроках и экзаменах.

Актуальность программ выражается в том, что в наше время обучающимся необходимо уметь анализировать, актуализировать информацию, уметь отбирать из огромного потока фактов, суждений, высказываний наиболее значимые и важные, уметь выражать своё мнение, отстаивать его. Не менее важно быть толерантным, терпимым к высказываниям других, к позиции отличной от собственных взглядов, возможно не принимать, но понимать, выслушивать позицию собеседника.

Цели программ: создание условий для социального и интеллектуального развития ребенка, через обучение навыкам публичного выступления; расширение жизненного опыта детей, развитие общего творческого потенциала и специальных литературно-творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

- обучение обработке сведений, информации для убедительного изложения,

- обучение представлять свою позицию, аргументацию, логически строить речь,

- расширение и углубление знаний школьников полученные на уроках в школе,

- обучение навыкам сравнительного анализа произведений, общественных выступлений,

- обучение навыкам суждения и оценки.

Развивающие:

ü    формирование умения делать выбор и взвешивать подходы к рассмотрению и решению проблемы,

формирование умения выражать своё мнение, отстаивать его,

ü    формирование всесторонне развитой личности,

ü    формирование навыков публичного выступления,

ü    развитие критического мышления,

ü    развитие культуры чтения художественных произведений,

ü    развитие творческого восприятия литературы,

ü    развитие навыков художественного освоения действительности.

Воспитывающие:

              способствование обогащению интеллектуального потенциала обучающихся,

              воспитание гражданина с активной жизненной позицией;

              воспитание навыков коллективной интеллектуальной деятельности и творческого сотрудничества,

              воспитание уважения к литературному творчеству.

              воспитание внимательности.

              воспитание умения к самовыражению.

Условия набора:

В объединения принимаются все желающие.

Занятия групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые. Традиционное занятие, практическое занятие. Лекция, дискуссия, учебная игра, конференция, презентации, семинары, диспуты, круглые столы, конкурсы, самостоятельная работа, тренинги.

В конечном итоге, пройдя курс обучения, обучающиеся смогут далее развивать индивидуальный интерес к какому-либо кругу вопросов.

Способы проверки результативности

1.  Педагогическое наблюдение.

2.  Собеседование.

3.  Тренинг.

4.  Практикум.

5.  Самооценка.

6.  Отзывы детей и родителей.

7.  Коллективное обсуждение работы.

8.  Участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, дебатах.

 

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Рабочие программы художественно-эстетической направленности: «Изо-студия» (2 группы), «Хоровое пение» (2 группы), «Художественная обработка древесины» (2 группы), «Художественная вышивка» (2 группы) имеют общекультурный уровень освоения и являются модифицированными.

Новизна программ - через совокупность различной сферы деятельности влияние на гармоничное развитие детей; применение современных методик преподавания.

Программа «Изо-студия» ориентирована на расширение уровня грамотности учащихся в области изобразительной деятельности, развитие эстетического вкуса, но и на создание творческих работ, отражающих индивидуальность, духовный мир детей.

Программа «Хоровое пение» способствует музыкальному развитию, воспитанию духовного мира учащегося, что является особенно важным на современном этапе развития общества.

Программа «Художественная обработка древесины направлена на формирование устойчивого интереса к труду, приобретение, расширение и закрепление навыков работы с древесиной, на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам творчества.

Программа «Художественная вышивка» направлена на декоративно-прикладное творчество, которое имеет большое значение в духовном развитии ребёнка, в его эстетическом и трудовом воспитании, а через это и формирование у него нравственных норм.

Цель программ:

Создание условий для развития творческих способностей средствами художественно-эстетического воспитания через данные программы.

Задачи (соответственно программам):

Обучающие

   формирование устойчивого интереса к художественной деятельности;

   знакомство с историей развития и достиженийразличных видов художественной деятельности;

   знакомство с различными материалами, навыки и умения работы с ними;

   знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников, скульпторов, архитекторов, образцами народного и декоративно-прикладного искусства, музыкальными произведениями и их авторами.

   формирование основных вокально-хоровых навыков;

   формирование накопления нравственно-эстетических впечатлений от общения с искусством;

   обучение самостоятельности использования полученных знаний и умений, технических навыков и приемов на практике;

   обучение правильно организовывать рабочее место;

Развивающие

   развитие познавательного интереса, пространственного воображения, творческой фантазии;

   развитие наблюдательности, логического мышления;

   развитие графических и живописных навыков и умений, музыкальных способностей;;

   развитие моторики мелких мышц рук, глазомера, речевой и умственной деятельности и музыкальной деятельности.

   формирование потребности в самопознании, саморазвитии;

   развитие в ребенке потребности творить;

   развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.;

   развитие смекалки, изобретательности и устойчивости интереса к творчеству художника, дизайнера;

   формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;

   развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

   развитие способности к синтезу и анализу, гибкости и мобильности в поисках решений и генерирования идей.

Воспитательные

     способствование воспитанию у детей аккуратности, наблюдательности,

     формирование внимания, самостоятельности, терпения;

     воспитание интереса и любови к художественным и музыкальным произведениям;

     воспитание чувства ответственности и доброжелательности друг к другу;

     воспитание чувства патриотизма через художественные и музыкальные произведениям

     формирование у ребят социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;

     формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;

     воспитание эстетического вкуса;

     воспитание чувства гордости за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца;

     приобщение детей к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам русской народной культуры.

     осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания детей;

     воспитание в детях любови к родной стране, её природе и людям;

Условия набора детей:

В объединения принимаются все желающие:

Формы и режим занятий

В проведении занятий используются формы индивидуально-групповой и коллективного творчества. Занятия могут включать в себя теоретическую и практическую часть. При подведении итогов работы обязательное обсуждение полученных результатов. Отчёт о работе проходит в форме выставок (текущих, отчётных), участия в открытых занятий, конкурсах, концертов.

Формы подведения итогов и контроля:

  • участие в классных, общешкольных мероприятиях;
  • участие в художественных конкурсах; школьных и районных выставках рисунков;
  • выступления хора перед ветеранами, родителями, блокадниками в дни юбилейных дат и торжеств; на смотрах, организуемых Домами творчества юных, муниципальными округами; на олимпиадах; на отчётных концертах.

•          открытые занятия;

  • совместные обсуждения внутри коллектива результатов;

•          беседы по пройденному материалу; анализ работ в группе (обсуждение работ и самооценка);

  • выполнение подарков для родных и друзей.

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Образовательные программы естественнонаучной направленности: «Юные друзья природы» (4 группы) имеют общекультурный уровень освоения и являются модифицированными, призваны созданию у обучающихся представления в области наук, прежде всего, с точки зрения их развития и современного состояния.

Актуальность. В программах понимается как уникальная форма человеческой культуры, основанная на сокровищнице фактов, накопленных во многих цивилизациях на протяжении несколько тысячелетий.

Цель программ: формирование у обучающихся представления о науках, основанных на опыте экспериментального изучения, как уникального вида коллективной умственной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

•    обучение навыкам постановки научного эксперимента;

•    обучение умению наблюдать и анализировать значимые явления и события окружающей жизни;

•    обучение формированию гипотез, их подтверждению и опровержению;

  • обучение навыкам постановки нетривиальных вопросов и получения точных ответов на них, обобщения наблюдаемых явлений;

•    обучение современным технологиям проведения научного эксперимента, поиска информации об аналогичных исследованиях, представления полученных результатов.

Развивающие:

•    развитие интереса к какому-либо кругу научных проблем;

•    развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

•    развитие научной интуиции, чувства глубины проблем;

•    развитие навыков самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе;

•    создание условий для развития интереса к саморазвитию, самооценке своих достижений;

•    развитие навыков коллективной интеллектуальной деятельности и творческого сотрудничества;

•    развитие навыков установления межпредметных связей.

Воспитывающие:

•    воспитание интеллектуальной честности, умения признавать ошибочность гипотезы, выработка навыков уточнения и детализации предположений;

•    создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении проблем;

•    организация диалога обучающихся со сверстниками, а также развитие способности к содержательному общению с людьми разных возрастов;

•    воспитать гражданина с активной жизненной позицией;

•    формирование созидающей личности, знаний и умений по охране и защите природы

Условия набора детей:

В объединения принимаются все желающие:

Способы проверки результативности

1.  Педагогическое наблюдение.

2.  Собеседование.

3.  Самооценка.

4.  Отзывы детей и родителей.

5.  Коллективное обсуждение работы.

6.  Участие в олимпиадах, конференциях и конкурсах.

7. Грамоты, дипломы.

8. Конкурсы, игры, сказки, загадки

 

 

 


 

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

 

Образовательная программа военно-патриотической направленности: «Юный спасатель» (1 группа) имеет общекультурный уровень освоения и является модифицированной.

Актуальность. Дидактический принцип научности осуществляется в планировании туристско-краеведческой работы, в системном подходе к ней. Учёт современных достижений в области психологии, педагогики, социологии. Программа интегрирует школьные дисциплины ОБЖ, физики, физкультуры, математики, географии, биологии и др. в постоянные разделы программы.

Цель программ: Обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, формирование всесторонней гармонично развитой личности.

Задачи:

Образовательные:

-    обучать жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях;

-    повышать техническое и тактическое мастерство участников соревнований по туристскому многоборью,  спортивному ориентированию, поисково-спасательным работам;

Развивающие:

-    способствовать укреплению здоровья обучающихся,

-    содействовать правильному физическому развитию воспитанников;

-    развивать разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления;

-    обеспечивать безопасность спортивных туристских походов и соревнований.

-    способствовать социальному и профессиональному самоопределению, творческой самореализации личности;

-    создавать условия для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям туризмом;

Воспитательные:

- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, инициативность, ответственность, товарищество и взаимовыручку;

-    формировать бережное отношение к природе.

Особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого годового цикла, при проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия.

Условия набора детей в объединение: принимаются все желающие, в возрасте 13-15 лет, прошедшие курс программы «Спортивное ориентирование», не имеющие медицинских противопоказаний.

Форма организации занятий групповая, индивидуальная

Методы контроля: теоретические и практические зачёты, тестирование.

Способы определения результативности программы.

Общепедагогические: словесные, наглядные

Специфические: игровой; соревновательный; круговой; походный.

Additional information