Уважаемые родители и обучающиеся!

Сравнительный анализ результатов ГИА 2018 года можно посмотреть здесь


Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для:

  • обучающихся 11-12 классов текущего учебного года;
  • лиц, освоивших или завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году в форме самообразования;
  • обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании);
  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах

Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) - пункт 4.4. рекомендаций

  • Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
  • Продолжительность выполнения  итогового сочинения (изложения)  составляет  3 часа 55 минут (235 минут).
  • В продолжительность выполнения  итогового сочинения  (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).
  • Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).  
  • Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.  Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:
1. Отцы и дети. Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность. Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие. В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло. Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость. Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. 
В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.


 Государственная итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений проводится по русскому языку и математике - обязательным учебным предметам. Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору:

  • литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ.

Результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной итоговой аттестации, а вузами — в качестве результатов вступительных испытаний.

Особенности ЕГЭ:

  • единые правила проведения
  • единое расписание
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ) 
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

Участники ЕГЭ:

  • выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения;
  • обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • выпускники прошлых лет;
  • выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации;
  • имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

Учащиеся образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также получившие образование в форме семейного образования или самообразования, допускаются к государственной итоговой аттестации в установленном порядке.

Вправе сдать любой из предметов ЕГЭ на добровольной основе: 

  • выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
  • выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной систем.

Сроки проведения ЕГЭ:

  • Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает приказ Рособрнадзора.
  • Основные сроки проведения ЕГЭ – май-июнь.
  • Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 февраля.

Подробная информация о регистрации на участие в ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ:

  • Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.
  • Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ по сравнению с другими участниками экзамена применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.
  • По каждому предмету ЕГЭ комиссией по шкалированию Рособрнадзора ежегодно устанавливается минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
  • Место и время объявления индивидуальных результатов ЕГЭ определяют региональные органы управления образованием.
  • Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.
Неудовлетворительный результат:
  • Если участник ЕГЭ получит результат ниже минимального количества баллов по предметам по выбору, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году.
  • Если выпускник текущего года получит результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика (профильный уровень, базовый)), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Рособрнадзора.
  • Если выпускник текущего года получит результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году.
  • Таким образом, выпускник вместо аттестата получит справку об обучении в школе.
Свидетельство о результатах ЕГЭ с 2014 года не выдаётся.
 
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2014г. №02-92 "Разъяснения о выдаче дубликатов свидетельств ЕГЭ"


Прием апелляций осуществляется по адресу: Санкт-Петербург, Пятилеток пр., д. 6, к.3, лит. А (ГБОУ школа №641) с понедельника по пятницу с 11 до 12 часов

В школе 641 консультации по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ проводит зам. директора по УВР, ответственный за организацию и проведение ГИА Уткина С.Н. по средам с 15-00 до 16-00 в каб. 215 (т. 440-93-80) 

Советы психолога (Посмотреть)

Additional information